Положение бейсбольного турнира
«Olympia All Stars Cup» 

в редакции от 7.07.2022 (Утверждено Оргкомитетом турнира) 

I. Общие положения
1. Спортивные соревнования по бейсболу «Olympiya All Stars Cup» (Далее – турнир) проводятся в соответствии с правилами спортивной дисциплины «бейсбол», с учетом дополнений, предусмотренных данным Положением.
2. Турнир проходит для двух возрастных категорий: от 10 до 13 лет (ювенилы), от 13 до 16 лет (кадеты).
3. Организаторами турнира выступают Бейсбольный клуб «Олимпия», ООО «Астралогика», Благотворительный фонд «Надежная смена», Бейсбольный стадион Russtar Arena.
4. Сроки проведения турнира с 4 по 10 августа 2022 г.
5. Место проведения – Русстар Арена, г. Москва ул. Большая Филевская, д. 32.
6. Турнир проводятся с целью содействия увеличению количества детей школьного возраста систематически занимающихся физической культурой и спортом и создания условий для самореализации школьников в олимпийских видах спорта, а также развития бейсбола в Российской Федерации.
7. Задачами проведения спортивных соревнований являются:
  • Приглашение к участию лучших спортсменов среди ювенилов и кадетов и тренеров детских команд;
  • Организация на Русстар арене отборочных и финальных игр;
  • Организация в формате семейного праздника торжественного открытия турнира, мастер-классов от игроков РФ и индивидуальных состязаний среди игроков в таких навыках, как бросок и ловля мяча, бег и др.;
  • Организация турнира с учетом подходов профессионального эвента;
  • Приглашение к участию всех любителей бейсбола, медиа, потенциальных спортсменов и их родителей;
  • Включение лучших игроков в кандидаты кадрового резерва национальной сборной;
  • Содействие популяризацию вида спорта бейсбол в России.
8. К соревнованиям приглашаются спортсмены команд, принимавших участие в соревнованиях сезона 2022 (Первенство Москвы по бейсболу среди юношей до 13 лет, Первенство Москвы по бейсболу среди юношей до 16 лет, Первенство России по бейсболу среди юношей до 13 лет, Первенство России по бейсболу среди юношей до 16 лет), а также команды бейсбольных клубов республики Беларусь и проч. заинтересованных международных команд при получении запроса в адрес организаторов.
9. Участие в турнире бесплатное, за исключением оплаты приезда на место проведения и проживания (для иногородних команд).
10. Официальные списки участников должны быть заполнены тренером команд в соответствующей форме и переданы в оргкомитет не позднее 25 июля 2022 г.
11. Вход для гостей на все матчи турнира «Olympiya All Stars Cup» бесплатный.
12. Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
а) ювенилы – до 13 лет.
б) кадеты – до 16 лет.

13. Возраст участников, по состоянию на 10 августа 2022 г., является определяющим фактором для возрастного разделения команды – ювенилы – до 13 лет, кадеты – до 16 лет. Тренеры должны иметь при себе свидетельства о рождении (или их копии) всех игроков или документы, подтверждающие возраст, на протяжении всего турнира. Если возраст игрока оспаривается и действительное подтверждение возраста не может быть представлено, указанный игрок будет исключен из турнира, пока не будут предоставлены доказательства.
14. Соревнования в возрастной категории «ювенилы» проводятся в командах, собранных . Распределение по командам определяется процедурой драфта, которая проходит в первый день турнира.
15. Соревнования в возрастной категории «кадеты» проводятся в командах. Распределение по командам определяется процедурой драфта, которая проходит в первый день турнира.
16. В командах для обеих возрастных групп минимальное кол-во игроков – 9 человек, максимальное – 15 человек.
17. Команда может начать матч только с 8 игроками, если все остальные игроки, включенные в список, травмированы, больны или иным образом выведены из строя. Этой команде будет разрешено отбивать только 8 ударов без штрафа. Если количество игроков падает ниже 8, то для тех мест в составе, которых меньше 8, автоматически записывается аут.
18. Турнир состоит из двух этапов: первый этап (круговые или групповые игры) – соревнование проводится по круговой системе для сборных команд ювенилов и в группах для кадетов, второй этап (плей-офф) – соревнования команд, набравших максимальное кол-во баллов по результатам первого этапа. Параллельно плей-офф проводятся матчи за распределение мест турнирной таблицы (5-6 место).
19. Подсчет баллов для определения итоговых мест в турнирной таблиц (круговой этап):
за победу в матче команде начисляются 2 очка, за поражение - 1 очко, за техническое поражение – 0 очков. Места команд на первом этапе определяются по сумме очков, набранных ими во всех матчах.
20. В случае равенства очков у двух и более команд, их места в таблице определяются по следующим показателям (в порядке убывания их значимости):
а) по количеству побед в матчах, сыгранных между собой;
б) по коэффициенту игры в защите в матчах, сыгранных между собой - R/DIP, где - R - количество очков (ранов) пропущенных командой при игре в защите, DIP - количество сыгранных иннингов в защите;
в) по коэффициенту игры в защите во всех матчах спортивного соревнования - R/DIP.
21. При абсолютном равенстве всех указанных показателей места команд в таблице кругового турнира определяются:
а) первое место - жребием;
б) второе место - в дополнительном матче между двумя командами, имеющими одинаковые показатели и жребием - между тремя и более командами с одинаковыми показателями;
в) третье место и ниже - жребием.
22. Время, место и условия проведения дополнительного матча определяет оргкомитет турнира с учетом мнений команд, имеющих одинаковые показатели.
23. Команда-победитель награждается кубком и медалями за первое место, команды – призеры спортивного соревнования награждаются медалями соответствующего достоинства, остальные участники турнира награждаются сертификатами участников.
24. Индивидуальные командные и индивидуальные награды будут вручены командам, занявшим призовые места в чемпионате (первое, второе, третье места) в каждой возрастной категории. Кроме того, по решению организаторов турнира будут вручены индивидуальные награды лучшим игрокам в категориях:
  • Лучший питчер
  • Лучший игрок защиты инфилда
  • Лучший игрок защиты аутфилда
  • Лучший бьющий
25. Тренеры команд победителей в каждой возрастной категории получат индивидуальные награды, остальные тренеры сертификаты.
26. На турнире будут работать судьи, используя официальные правила бейсбола, с учетом ограничений, предусмотренных данным Положением.
27. На турнире будет вестись официальная статистика, которая будет опубликована на сайте турнира после его окончания.

II Правила турнира

1. Инвентарь, экипировка и форма
1.1. Игровые мячи предоставляются организатором для всех игр в рамках турнира.
1.2. Игроки должны иметь при себе тренировочные мячи и любое другое необходимое оборудование (например, экипировку кэтчера, биты, перчатки и т.д.).
1.3. Игрокам сборных команд футболки предоставляется организатором турнира.
1.4. Ответственность за бейсбольное и защитное снаряжение несет каждая команда самостоятельно.
1.5. Металлические бутсы разрешены только для возрастной группы «кадеты» (от 13 до 16 лет). Однако металлические бутсы не допускаются на переносных насыпях. Таким образом, питчеры 13-16 лет должны будут переодеться либо в теннисные туфли, либо в пластиковые / резиновые бутсы во время подачи. Пластиковые / резиновые бутсы рекомендованы для всех других возрастных групп.

2. Линейка отбивания

2.1. В каждой игре турнира должны принять участие все игроки команды, включённые в заявку. Игроки не попавшие в стартовый состав матча (9 игроков), должны выйти на замену минимум один раз на биту или отыграть одну защиту, то есть 3 аута. Допускается выход на базу спортсмена в роли бегуна (pinch runner), который так же может продолжить играть в защите вместо заменённого игрока.


3. Игрок, заменяющий раннера на базе (Пинчраннер)
3.1. Пинчраннер для питчера и кэтчера разрешен в любое время. Если возможны замены, пинчраннер должен быть заменой. В противном случае пинчраннер должен быть последним отбитым. 

3.2. Один и тот же раннер не может пробежать дважды в одном и том же иннинге.

4. Доступ к догаутами
На поле и в догаутах допускаются только тренеры и игроки. В догауте не может находится игрок, готовящийся к отбиванию.

5. Первая помощь
На время проведения матчей на стадионе дежурит врач, в обязанности которого входит оказание первой медицинской помощи, определение тяжести травм и рекомендации относительно того, следует ли игроку обратиться к врачу или обратиться в отделение неотложной помощи.

6. Разминка перед игрой
Разминка команд перед игрой проводится на полях в отведенные расписанием временные промежутки.

7. Статус хозяева/гости

В матчах статус хозяева/гости определяется подбрасыванием монеты перед игрой. В полуфиналах возможность выбора статуса остается у команды, вышедшей в полуфинал с более высокого места.

8. Питчеры на турнире

8.1. Правилами турнира предусмотрены ограничения на подачу питчеров:

  • 1-30 подач (без отдыха)
  • 31-50 подач (1 день отдыха)
  • 51-70 подач (2 дня отдыха)
  • 71-90 подач (3 дня отдыха)
8.2. После того, как питчер был удален с горки, он не может вернуться в качестве питчера в данном матче.

9. Протесты на турнире

9.1 Протесты не допускаются. Тренеры имеют право в любое время вызвать представителя оргкомитета на поле для толкования правил (звонок оргкомитету). К этому правилу не относятся решения, принимаемые судьями.
9.2 Чтобы правильно реагировать на каждый вызов оргкомитета, игра должна быть остановлена, и представитель должен быть вызван до следующей подачи. Если оспариваемое решение касается последней партии игры, протестующая команда должна подать апелляцию до того, как судьи покинут пределы поля.

10. Игровое время

10.1 В категории ювенилы (до 13 лет) игра длится6 иннингов, но не более 1 часа 45 минут.
10.2 В категории кадеты (до 16 лет) игра длится 7 иннингов, но не более 2 часов. Если игра заканчивается вничью после истечения установленного времени или стандартных подач, будет сыгран один дополнительный иннинг, пока не будет определен победитель.

11. Ограничение по очкам в одном ининнге

Правило нокаута будет применяться для всех игр, включая как круговые, так и игры на выбывание. Правило подразумевает разницу в 15 очков после 3 атаки, 10 очков после 4 атаки – для ювенилов; 15 очков после 4 атаки, 10 очков после 5 атаки – для кадетов.

12. Погодные условия
12.1 В случае дождя мы сделаем все, что в наших силах, чтобы максимально следовать расписанию игр. Однако нам, возможно, придется отклониться от первоначального расписания. Если нам нужно изменить расписание, мы используем следующие процедуры / приоритеты:

• Нашей первоочередной задачей всегда является обеспечение того, чтобы каждая команда играла минимальное количество запланированных игр.
• Если погода не позволяет начать игру вовремя, мы перенесем время начало игр на более позднее время.
• Командам необходимо быть готовым играть до позднего вечера, если из-за дождя начало игр перенесено.
• Если нам придется играть до позднего вечера или использовать ранние утренние часы, чтобы провести игры, мы это сделаем!
12.2. Мы всегда будем стараться провести игру турнира. Мы используем чат whats app, чтобы уведомлять команды об изменениях в расписании и обновлениях погоды. Присоединяйтесь к чату, чтобы получать уведомления о любых изменениях в расписании. Мы также будем публиковать изменения в расписании, оповещения и обновления в разделе игрового дня на нашем веб-сайте.
12.3. В случае дождя после начала игры игра в 6 иннингов будет считаться завершенной, если было сыграно 4 иннинга, игра в 7 иннингов будет считаться завершенной, если было сыграно 5 иннингов, если только команда хозяев не выигрывает после 3 1/2 иннингов или 4 1/2 иннингов соответственно. В этом случае эта игра также считается официально завершенной. Если не было сыграно минимальное количество подач, чтобы считать игру официально завершенной, то игра будет считаться приостановленной и будет возобновлена (если возможно) с момента приостановки в ближайшее доступное время.
12.4. Если расписание не позволяет возобновить игру в момент приостановки, и было сыграно недостаточно подач, чтобы считать игру официальной, то команда, занявшее более высокое место по итогам результатов сыгранных ранее игр, выходит вперед независимо от счета на момент приостановки, победа присуждается команде, имеющей большее количество очков по итогам сыгранных ранее игр.

III Персональные данные


1. Обработка персональных данных участников спортивных соревнований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку персональных данных представляется организатору турнира ООО «Астралогика», ИНН5009077688 КПП 500901001 Юридический адрес:142000, МО, г. Домодедово, Микрорайон центральный, Каширское шоссе, д. 83, корп. 1, оф. №4.
2. На турнире будет вестись фото и видеосъемка, все фотографии будут опубликованы на официальных каналах турнира и могут быть использованы организаторами турнира, в том числе в печатных материалах и СМИ для продвижения турнира. Официальный информационный канал турнира – сайт бейсбольного клуба «Олимпия» https://olympia-moscow.ru/allstarscup/ и станица клуба вконтакте https://vk.com/olympiamoscow


Программа индивидуальных соревнований Baseball skills 

Приложение 1 к Положению о бейсбольном турнире «Olympia All Stars Cup»

1. Индивидуальные соревнования для участников в двух возрастных категориях от 10 до 13 и от 13 до 16 лет пройдут в рамках первого дня турнира «Olympia Al lStars Cup».
2. Соревнования пройдут параллельно. Каждый участник сможет выбрать один основной индивидуальный формат для участия и один запасной.
3. В связи с ограничением по времени проведения, максимальное количество участников в каждом соревновании максимум 15 человек.
4. За распределение по станциям отвечает тренер команды, в которую отобран игрок.
5. На площадке будут организованы следующие соревнования в индивидуальном зачете:

 
5.1. Мощный питчер – самая мощная подача в страйковую зону 

• Каждый участник получит 10 попыток бросить мяч.
• Бросок должен попасть в страйковую зону, скорость будет определена с помощью радара, страйковая зона определятся организатором соревнования.
• Мяч, не попавший игроком при броске в страйковую зону не дает права к повторному броску.
• Игрок, сумевший попасть в зону страйка с максимальной скоростью становится победителем.
• Если несколько участников имеют одинаковые результаты, им дается право еще 2 (двух) дополнительных бросков для определения победителя.

5.2. Король хомранов – самое мощное отбитие
• В течение одной минуты участник отбивает с наброса от организатора и должен выбить как можно больше HR. Время начинается с момента подачи первой подачи. Любые подачи, сделанные по истечении времени, будут аннулированы.
• Следующая подача не может быть подана до тех пор, пока предыдущий отбитый мяч либо не коснется земли, либо не пересечет ограждение.
• Победителем становится участник, набравший наибольшее количество хомранов.
• Если по итогам раунда 2 или более участника будут с одинаковым лучшим результатом, проводится дополнительный раунд среди них.
• В дополнительном раунде в течение 45 секунд участник отбивает с наброса от организатора и должен выбить как можно больше HR
• Игрок с наибольшим количеством HR в дополнительном раунде становится победителем.
Пример: из 15 участников 3 человека выбивают 3 хомрана, 5 человек по 1 хомрану, остальные 7 не выбивают ни одного, дополнительный раунд назначается для 3 участников. Пример 2: один участник выбивает 5 хомранов, 3 участника по 3 хомрана, остальные не выбивают, победителя после первого раунда участник с 5 хомранами.

5.3. Ловец флайев – ловля флаев
• Игрок получает подачу от организатора разной сложности: от простого к сложному.
• Подача мяча осуществляется с помощью пушки.
• Участник, поймавший флай, переходит на следующий уровень сложности, а не поймавший – выбывает.
• Пушка стреляет в одну точку, первый раунд участники становятся в место, куда приземляется мяч, с каждым раундом участники удаляются от точки приземления мяча вправо, влево и назад.
• Участники начинают двигаться к мячу только после того как мяч выстрелил из пушки, если участник совершил фальстарт попытка отменяется, второй фальстарт – участник выбывает.
• Победителем становится тот, кто останется последний и поймает все мячи.

5.4. Лучший раннер – Забег на 30 метров

• Каждому участнику засекается время пробега дистанции в 30 метров.
• Время начинается с первого движения игрока и останавливается по завершении дистанции.
• В финальный раунд проходят 5 игроков , где соревнуются в спринте на 30 метров с общим стартом.
• Игрок с лучшим результатом становится победителем.

5.5. Быстрый кетчер – время подачи кетчера

• Каждый игрок получит три броска из положения Кэтчера на корточках от организатора. Как только игрок получает мяч он должен перебросить мяч на вторую базу.
• Время начинается, когда мяч касается перчатки Кэтчера, и останавливается, когда мяч принимается на второй базе.
• Пять лучших игроков пройдут в финальный тур, где получат по два броска каждый.
• Игрок с самым быстрым броском становится победителем.
• В случае если количество заявленных участников будет менее 7, состязание проводится в один раунд, а количество попыток увеличивается до 5. Кетчер с лучшим временем побеждает

6. Организаторы оставляют за собой право внести изменения в регламент проведения индивидуальных соревнований. 

Процедура драфта команд

Приложение 2 к Положению о бейсбольном турнире «Olympia All Stars Cup»


1. В соответствии с п.п. 14-15 Положения турнира «Olympia All Stars Cup» формирование команд происходит посредством процедуры драфта, которая состоится в дистанционном режиме на платформе zoom не позднее 3 августа 2022 г. в закрытом формате.
2. К процедуре драфта могут подключаться тренеры клубов, которые заявили к участию в турнире своих игроков, для консультаций по позициям и статистике игроков.
3. До начала турнира проводится онлайн жеребьевка среди тренеров для определения очередности выбора на драфте. Начинает драфт тренер, получивший первый номер в жеребьевке. Последующая очередность приведена в таблицах 1 и 2:
Таблица 1 Очередность тренеров команд кадетов (6 тренеров)
1 6 5 4 3 2
2 3 4 5 6 1
3 2 1 6 5 4
4 5 6 1 2 3
5 4 3 2 1 6
6 1 2 3 4 5

Таблица 2.1 Очередность тренеров команд ювенилов (5 тренеров)
1 5 4 3 2
2 3 1 5 4
3 4 5 2 1
4 2 3 1 5
5 1 2 4 3

4. Процедуру драфта проводит модератор, определенный организатором турнира. Процедура драфта будет записана на видео на платформе ZOOM.

5. Драфт начинается с выбора питчеров. Все питчеры заранее оцениваются тренерами и распределяются по раундам драфта. То есть, самые сильные питчеры попадают в первый раунд драфта, следующие по силе со второго по четвертый (общее количество раундов выбора питчеров будет определенно организаторами турнира с учетом общего количества питчеров в заявке турнира). Всего для каждого раунда отбирается: 5 игроков в ювенилах, 6 в кадетах.
6. После выбора питчеров во всех последующих раундах тренеры могут выбирать игроков инфилда и аутфилда в любом порядке. Все полевые игроки также будут заранее оцениваться тренерами и распределяться по раундам драфта. То есть, после выбора питчеров каждый тренер может выбирать игрока любой позиции в свою команду.
7. В каждой команде должно быть обязательно 2 кетчера первого и второго раундов драфтов. Выбрать двух кетчеров первого раунда драфта запрещается.
8. Каждому тренеру дается на выбор в раунде 30 секунд.
9. Каждый тренер имеет возможность 5 раз обратится к присутствующим тренерам за рекомендацией по выбору игрока.
10. Модератор транслирует на экране списки игроков и фиксирует распределение по командам.
11. По завершении процедуры драфта тренерам команд направляются итоговые списки сформированных команд.
12. В день открытия турнира 4 августа в 14:00 тренеры сверяют списки и вносят итоговые коррективы в случае форс-мажора по присутствию игроков.
В 14:30 проходит официальная открытая процедура объявления результатов драфта для команд, представляются главные тренеры и помощники тренеров команд, которые поочередно объявляют списки игроков по категориям:
• Питчеры
• Кетчеры
• Инфилдеры
• Аутфилдеры.
13. Названные игроки выходят и становятся рядом с тренером.
14. По итогам участникам выдаются игровые футболки, и с этого момента команды считаются сформированными.