Положение бейсбольного турнира
Кубок Олимпии «Все звёзды»

в редакции от 02.07.2024 (Утверждено Оргкомитетом турнира)

I. Общие положения

1. Спортивные соревнования по бейсболу Кубка Олимпии «Все звезды» (Далее – турнир) проводятся в соответствии с правилами спортивной дисциплины «бейсбол», с учетом дополнений, предусмотренных данным Положением.
2. Турнир проводится для двух возрастных категорий: от 13 до 16 лет (кадеты) игроки 2008-2011 г.р. и от 10 до 13 лет (ювенилы) 2011-2014 г.р.
3. Организаторами турнира выступают Бейсбольный клуб «Олимпия», ООО «Астралогика», Благотворительный фонд «Надежная смена», Федерация бейсбола России.
4. Сроки проведения турнира с 5 по 9 августа 2024 г.
5. Место проведения –Спортивный центр по военно-прикладным видам спорта (Московская область, г. Балашиха, микрорайон Северный, 56Б.).
6. Турнир проводятся с целью содействия увеличению количества детей школьного возраста систематически занимающихся физической культурой и спортом и создания условий для самореализации школьников в олимпийских видах спорта, а также развития бейсбола в Российской Федерации.
7. Задачами проведения спортивных соревнований являются:

• Приглашение к участию лучших спортсменов среди ювенилов и кадетов, а также тренеров юношеских команд;
• Организация турнира с учетом подходов профессионального эвента;
• Приглашение к участию всех любителей бейсбола, медиа, потенциальных спортсменов и их родителей;
• Включение лучших игроков в кандидаты кадрового резерва национальной сборной;
• Содействие популяризации вида спорта бейсбол в России.

8. К соревнованиям кадетов и ювенилов Кубка Олимпии «Все звезды» приглашаются спортсмены российских бейсбольных клубов, а также Республики Беларусь и других стран, заявленных в официальных соревнованиях сезона 2024. Команды для соревнований будут сформированы с помощью процедуры драфта, подразумевающей поочередный выбор игроков тренерами команд.
Соревнования пройдут по стандартным правилам игры в бейсбол с учетом дополнений, предусмотренных Положением. Соревнования состоят из круговых игр и плей-офф.
9. Участие в турнире бесплатное, за исключением оплаты приезда на место проведения и проживания (для иногородних команд).
10. Тренерская заявка на участие игроков подается в электронном виде не позднее 19:00 по мск 25 июня 2024 г.для участия в лигах ювенилов и кадетов.
Итоговые списки участников утверждаются оргкомитетом не позднее 19 июля 2024 года.
11. Вход для гостей на все матчи турнира бесплатный.
12. Соревнования проводятся в двух возрастных группах: кадеты – от 13 до 16 лет (2008-2011 г.р.), ювенилы–от 10 до 13 лет (2011-2014).
13. Тренеры должны иметь при себе свидетельства о рождении (или их копии) всех игроков или документы, подтверждающие возраст, на протяжении всего турнира. Если возраст игрока оспаривается и действительное подтверждение возраста не может быть представлено, указанный игрок будет исключен из турнира, пока не будут предоставлены доказательства.
14. Обязательными требованиями к игрокам из России являются:
• Наличие медицинского допуска к соревнованиям;
• Сертификат о прохождение антидопингового тестирования РУСАДА;
• Участие в федеральных соревнованиях по бейсболу в 2023 (Региональные первенства, Первенство России) или включение в заявку на участие в 2024 году.

Дополнительным преимуществом при отборе будут также являться индивидуальные достижения игроков.
14.1 Участники, представляющие другие страны, также должны иметь соответствующие допуски (медицинский, антидопинг) и быть заигранными в соревнованиях регионального или федерального уровня в своей стране.
15. Соревнования в возрастной категории «кадеты» и «ювенилы» проводятся в командах. Распределение по командам определяется процедурой драфта, подразумевающей поочередный выбор игроков тренерами команд.
16. Количество игроков в командах:
• кадеты: минимальное – 9, максимальное – 13
• ювенилы: минимальное –9, максимальное – 12.
17. Команда может начать матч только с 8 игроками, если все остальные игроки, включенные в список, травмированы, больны или иным образом выведены из строя. Этой команде будет разрешено отбивать только 8 ударов без штрафа. Если количество игроков падает ниже 8, то для тех мест в составе, которых меньше 8, автоматически записывается аут.
18. Турнир состоит из двух этапов: первый этап (отборочные игры) – проводятся встречи с каждой командой, второй этап (плей-офф) – соревнования команд, набравших максимальное кол-во баллов по результатам первого этапа за места (3-4, 1-2). Команды, которые по итогам отборочных игр заняли 5 и 6 место не принимают участия в плей-офф. 
19. Подсчет баллов для определения итоговых мест в турнирной таблиц (отборочный этап):за победу в матче команде начисляются 2 очка, за поражение - 0 очков, ничья – 1 очко, за техническое поражение – 0 очков. Места команд на первом этапе определяются по сумме очков, набранных ими во всех матчах.
20. В случае равенства очков у двух и более команд, их места в таблице определяются по следующим показателям (в порядке убывания их значимости):
а) по количеству побед в матчах, сыгранных между собой;
б) по коэффициенту игры в защите в матчах, сыгранных между собой - R/DIP, где - R - количество очков (ранов) пропущенных командой при игре в защите, DIP - количество сыгранных иннингов в защите;
в) по коэффициенту игры в защите во всех матчах спортивного соревнования - R/DIP.
21. При абсолютном равенстве всех указанных показателей места команд в таблице кругового турнира определяются жребием.
22. Команда-победитель награждается кубком и медалями за первое место, команды – призеры спортивного соревнования награждаются медалями соответствующего достоинства, остальные участники турнира награждаются сертификатами участников.
23. Организаторами турнира на основе данных бейсбольного скоринга будут вручены индивидуальные награды лучшим игрокам по итогам отборочных матчей в категориях:
• Лучший питчер
• Лучший игрок защиты инфилда
• Лучший игрок защиты аутфилда
• Лучший бьющий
По итогам финальной игры будет вручена индивидуальная награда самому ценному игроку в команде, занявшей первое место в турнире:
• MVP турнира
24. Тренеры команд, занывших призовые места, получат индивидуальные награды (медали), все тренеры получат благодарственные письма от Организаторов.
25. На турнире будут работать судьи, используя официальные правила бейсбола, с учетом ограничений, предусмотренных данным Положением.
26. На турнире будет вестись официальная статистика, которая будет опубликована на сайте турнира после его окончания.

 официальная статистика на сайте http://baseball-gametrack.ru/


II Правила турнира

1. Инвентарь, экипировка и форма

1.1. Игровые мячи предоставляются организатором для всех игр в рамках турнира.
1.2. Игроки должны иметь при себе тренировочные мячи и любое другое необходимое оборудование (например, экипировку кэтчера, биты, ловушки, перчатки и т.д.).
1.3. Игрокам сборных команд форма (футболки) предоставляется организатором турнира.
1.4. Ответственность за бейсбольное и защитное снаряжение несет каждая команда самостоятельно.
1.5. Металлические бутсы разрешены.
1.6. Игроки 2008 года рождения играют деревянными битами.

2. Игрок, заменяющий раннера на базе (Пинчраннер)
2.1. Один и тот же раннер не может пробежать дважды в одном и том же иннинге.


3. Доступ к дагаутами
3.1. На поле и в дагаутах допускаются только тренеры и игроки. В дагауте не может находится игрок, готовящийся к отбиванию.

4. Первая помощь

4.1. На время проведения матчей на стадионе дежурит врач, в обязанности которого входит оказание первой медицинской помощи, определение тяжести травм и рекомендации относительно того, следует ли игроку обратиться к врачу или обратиться в отделение неотложной помощи.

5. Разминка перед игрой
5.1. Разминка команд перед игрой проводится в прилегающих к полю бэттинг кеджах в отведенные расписанием временные промежутки.

6. Статус хозяева/гости
В матчах статус хозяева/гости определяется в расписании, первая команда – хозяева, вторая – гости. В финальных играх возможность выбора статуса остается у команды, вышедшей в финал с более высокого места.

7. Питчеры на турнире

7.1. Правилами турнира предусмотрены ограничения на подачи питчеров:
До 13 лет:
• 1-30 подач (без отдыха)
• 31-45 подач (1 день отдыха)
• 46-60 подач (2 дня отдыха)
• 61-75 подач (3 дня отдыха)
• 76-80 подач (4 дня отдыха)
• 4 дня подряд бросать нельзя
До 16 лет:
• 1-30 подач (без отдыха)
• 31-45 подач (1 день отдыха)
• 46-60 подач (2 дня отдыха)
• 61-80 подач (3 дня отдыха)
• 81-85 подач (4 дня отдыха)
• 4 дня подряд бросать нельзя

7.2. После того, как питчер был удален с горки, он не может вернуться в качестве питчера в данном матче.

7.3. Вместо стартового питчера и всех последующих питчеров в любой игре может быть назначен бьющий, при этом не оказывающий влияние на статус питчера (питчеров) в игре. Назначенный вместо питчера бьющий должен быть определен до игры и включен в стартовый список на отбивание, предоставляемый главному судье, назначенный бьющий, указанный в стартовом списке, должен, по крайней мере, хотя бы один раз выйти на отбивание, если команда соперников не меняет питчеров.

7.4. Питчер имеет право играть против ранера (пик-офф) на одной базе не более трех раз, однако за третий, неудавшийся пик-офф раннеру присуждается дополнительная база.

8. Протесты на турнире

8.1. Протесты не допускаются. Тренеры имеют право в любое время вызвать представителя оргкомитета на поле для толкования правил (звонок оргкомитету). К этому правилу не относятся решения, принимаемые судьями.

8.2. Чтобы правильно реагировать на каждый вызов оргкомитета, игра должна быть остановлена, и представитель должен быть вызван до следующей подачи. Если оспариваемое решение касается последней партии игры, протестующая команда должна подать апелляцию до того, как судьи покинут пределы поля.

9. Игровое время

10.1. Игра для кадетов и ювенилов длится 7 иннингов, но не более 2 часов. Если игра заканчивается вничью после истечения установленного времени каждая команда зарабатывает по 1 очку в соответствии с п.19 Положения.

10.2. Новый иннинг не начинается, если до конца игры осталось менее 10 минут.

10. Ограничение по очкам в одном ининнге

10.1. Максимальное количество очков в одном ининнге для ювенилов и кадетов– 7.
10.2.Правило нокаута будет применяться для всех игр, включая как отборочные, так и игры на выбывание. Правило подразумевает разницу:
• 15 очков после 3 атаки, 10 очков после 4 - для ювенилов;
• 15 очков после 4 атаки, 10 очков после 5 атаки- для кадетов.


11. Погодные условия

11.1. В случае дождя мы сделаем все, что в наших силах, чтобы максимально следовать расписанию игр. Однако нам, возможно, придется отклониться от первоначального расписания. Если нам нужно изменить расписание, мы используем следующие процедуры приоритеты:

• Нашей первоочередной задачей всегда является обеспечение того, чтобы каждая команда играла минимальное количество запланированных игр.
• Если погода не позволяет начать игру вовремя, мы перенесем время начало игр на более позднее время.
• Командам необходимо быть готовым играть до позднего вечера, если из-за дождя начало игр перенесено.
• Если нам придется играть до позднего вечера или использовать ранние утренние часы, чтобы провести игры, мы это сделаем!

11.2. Мы всегда будем стараться провести игру турнира. Мы используем чат whatsapp, чтобы уведомлять команды об изменениях в расписании и обновлениях погоды. Присоединяйтесь к чату, чтобы получать уведомления о любых изменениях в расписании. Мы также будем публиковать изменения в расписании, оповещения и обновления в разделе игрового дня на нашем веб-сайте.

11.3. В случае дождя,  после начала игры, игра в 7 иннингов будет считаться завершенной, если было сыграно 4 иннингов, если только команда хозяев не выигрывает после 3 1/2 иннингов. В этом случае эта игра также считается официально завершенной. Если не было сыграно минимальное количество подач, чтобы считать игру официально завершенной, то игра будет считаться приостановленной и будет возобновлена (если возможно) с момента приостановки в ближайшее доступное время.
11.4. Если расписание не позволяет возобновить игру в момент приостановки, и было сыграно недостаточно иннингов, чтобы считать игру официальной, то команда, занявшее более высокое место по итогам результатов сыгранных ранее игр, выходит вперед независимо от счета на момент приостановки, победа присуждается команде, имеющей большее количество очков по итогам сыгранных ранее игр. 

11.5 Решение отмены, переноса и остановки игры принимает только судья.


III Персональные данные
1. Обработка персональных данных участников спортивных соревнований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку персональных данных представляется организатору турнира ООО «Астралогика», ИНН5009077688 КПП 500901001 Юридический адрес: 142000, МО, г. Домодедово, Микрорайон центральный, Каширское шоссе, д. 83, корп. 1, оф. №4.
2. На турнире будет вестись фото и видеосъемка, все фотографии будут опубликованы на официальных каналах турнира и могут быть использованы организаторами турнира, в том числе в печатных материалах и СМИ для продвижения турнира. Официальный информационный канал турнира – сайт бейсбольного клуба «Олимпия» https://olympia-moscow.ru/allstarscup/ и станица клуба ВКонтакте https://vk.com/olympiamoscow



Процедура драфта команд

Приложение №1 к Положению о бейсбольном турнире «Кубок Олимпии«Все звезды»


1. В соответствии Положения турнира Кубок Олимпии «Все звёзды» формирование команд происходит посредством процедуры драфта, которая состоится в заочном закрытом формате 31 июля 2024 года.
2. На драфте принимают участие тренеры команд турнира, организаторы и модератор, назначаемым Организационным комитетом турнира. В обязанности модератора драфта входят:
2.1. Формирование карточек игроков с учетом из возраста, игровой позиции и различных дополнительных особенностей игроков;
2.2. Проведение и контроль за соблюдением правил процедуры драфта;
2.3. Формирование итогового распределения игроков по командам после окончания процедуры драфта;
3. Процедура драфта проводится в соответствии с очередностью выбора, определенной Организационным комитетом турнира. Очередность выбора выстраивается по распределению мест команд по итогам предыдущего турнира:

Таблица №1,2 Очередность выбора команд на драфте.

1,7,13 РАУНДЫ2,8
РАУНДЫ
3,9 РАУНДЫ4,10 РАУНДЫ5,11
РАУНДЫ
6,12 РАУНДЫ
1Команда «Единорог»Команда «Кентавр»Команда
«Орёл»
Команда
«Феникс»
Команда «Стрелец»Команда «Дракон»
2Команда
«Дракон» 
Команда «Стрелец»Команда
«Феникс»
Команда
«Орёл»
Команда «Кентавр»Команда «Единорог»
3Команда «Стрелец»Команда
«Дракон» 
Команда «Единорог»Команда «Кентавр»Команда
«Орёл»
Команда
«Феникс»
4Команда
«Феникс»
Команда
«Орёл»
Команда «Кентавр»Команда «Единорог»Команда
«Дракон»
Команда «Стрелец»
5Команда
«Орёл»
Команда
«Феникс»
Команда «Стрелец»Команда
«Дракон»
Команда «Единорог»Команда «Кентавр»
6Команда «Кентавр»Команда «Единорог»Команда
«Дракон»
Команда «Стрелец»Команда
«Феникс»
Команда
«Орёл»
1,7
 РАУНДЫ
2,8
РАУНДЫ
3,9 РАУНДЫ4,10 РАУНДЫ5,11
РАУНДЫ
6,12 РАУНДЫ
1Команда «Хамелеон»Команда «Орион»Команда
«Пегас»
Команда
«Геркулес»
Команда «Дельфин»Команда «Вега»
2Команда
«Вега» 
Команда «Дельфин»Команда
«Геркулес»
Команда
«Пегас»
Команда «Орион»Команда «Хамелеон»
3Команда «Дельфин»Команда
«Вега» 
Команда «Хамелеон»Команда «Орион»Команда
«Пегас»
Команда
«Геркулес»
4Команда
«Геркулес»
Команда
«Пегас»
Команда «Орион»Команда «Хамелеон»Команда
«Вега»
Команда «Дельфин»
5Команда
«Пегас»
Команда
«Геркулес»
Команда «Дельфин»Команда
«Вега»
Команда «Хамелеон»Команда «Орион»
6Команда «Орион»Команда «Хамелеон»Команда
«Вега»
Команда «Дельфин»Команда
«Геркулес»
Команда
«Пегас»


4. Оргкомитет провел предварительную оценку игроков на основе их опыта участия в официальных турнирах, специальных смотров и видеоматериалах. Каждому игроку был присвоен рекомендуемый раунд драфта.
5. Тренеры команды принимая решение о выборе игрока, могут руководствоваться рекомендациями Оргкомитета, а также использовать информацию об игроках в их карточках, личных впечатлениях, опыте и знаниях по игрокам.
6. Все игроки разделены на четыре основные позиции. Для удобства процедуры введена система цветовой идентификации: 

ПозицияЦвет
ПитчерыКрасный
КетчерыСиний
Игроки инфилда (первая база, вторая база, шорстоп, третья база)Зеленый
Игроки аутфилдаЖелтый

7. Процедура драфта начинается с выбора сильнейших питчеров и кетчеров турнира, дальнейшие раунды драфта тренеры формируют команду из всех оставшихся игроков по своему усмотрению.

8. Раунды драфта:
• 1-2 раунды драфта для выбора из 12 сильнейших питчеров турнира;
• 3-4 раунды драфта для выбора из 12 сильнейших кетчеров турнира;
• 5-13 раунды драфта для выбора из всех оставшихся игроков любых позиций.

9. Необходимый минимум для каждой команды по итогам драфта:
• 6 питчеров
• 1 кетчер первого уровня
• 1 кетчер любого уровня

10. Каждому команде на выбор игрока в раунде драфта отводится не более 30 (тридцати) секунд.
11. Тренеры одной команды могут общаться между собой и обращаться за рекомендациями к другим тренерам.
12. По завершению процедуры драфта каждая команда может совершить 1 обмен игроками с другой командой.
13. Модератор в процессе процедуры драфта ведет учет отобранных игроков по командам в электронной системе карточек игроков и фиксирует все изменения;
14. По завершении процедуры драфта тренерам команд разрешается забрать карточки отобранных игроков и направляются итоговые списки сформированных команд;
15. В первый день игр турнира тренеры сверяют списки и вносят итоговые корректировки.